Неправильное знание хуже, чем незнание.  А. Дистервег.
Ретроспектива
Хранилище забытых новостей

Газета "Труд".   |    № 219 за 23.11.2000 года.

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

ПАНИКА НА "КИТТИ ХОК"

РОССИЙСКИЕ ПИЛОТЫ ЛЕТАЮТ РЕДКО, НО БЬЮТ МЕТКО.

Командование российских ВВС обнародовало сенсационную новость: во время недавних американо-японских учений в Японском море российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США "Китти Хок" и сфотографировали его. Американцы не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает "условное уничтожение авианосца".

ИДЕЮ ОПЕРАЦИИ ПОДСКАЗАЛА РАЗВЕДКА

Как нам рассказали в главном штабе ВВС и ПВО, еще в августе нынешнего года разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем "Китти Хок".

Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того, чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" "Китти Хок" во время его дозаправки танкерами в море.

17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж фиксировал момент начала заправки и передавал сведения в штаб операции. К "Китти Хок" на максимальной скорости приближались пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению главкома ВВС генерала армии Анатолия Корнукова, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов представлены к наградам.

ДУЭЛЬ НАД ОКЕАНОМ

В Главном штабе ВВС и ПВО рассказали и другую историю, которая также напрочь разбивает пропагандистскую легенду об "убогости" российского оружия и превосходстве американского.

Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега.

Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться "на хвосте" у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко "достал" американца.

Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: "Где "Фленкер"?" (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). "Он за тобой", - был ответ.

Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Кстати, наши и американские самолеты встречались не только в учебных боях. В реальных боевых схватках советские и американские сверхзвуковые истребители впервые столкнулись во Вьетнаме. В 1972 году, когда напряженность боев достигла максимального накала, в воздушных поединках было сбито 79 американских самолетов и 47 наших МИГов. И до этого соотношение потерь составляло 3,5:1 в пользу краснозвездных "ястребков".

Следующее столкновение - в долине Бекаа. Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 A и F-16 A) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля, по советским данным, потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 A и один F-4 "Фантом". Сами потерь не имели.

ЗАЧЕМ НАМ ЭТО?

Но вернемся к атаке авианосца "Китти Хок". Ради чего наши военные провели эту операцию?

"Проба сил" - нормальное стремление армии уважающей себя страны в мирное время. Это способствует оценке своих возможностей, выявлению сильных и слабых мест. Еще 10-15 лет подобные соприкосновения с боевыми силами НАТО были для наших военных делом обыденным. Но реформы загнали флот в базы, а авиацию - на аэродромы. Сейчас Российские вооруженные силы начали чуть-чуть оживать, и их пока единичные успешные акции приковывают пристальное внимание мировой прессы.

Впрочем, если бы наши военные не предали огласке операцию в Японском море, то о ней мало бы кто узнал. Ведь, скажем, американцы сумели настоять на замалчивании результатов поединка между Су-27 и F-15 в районе Лэнгли. Почему? Все просто. Нашему другу Америке совершенно не выгодно, чтобы кто-то знал: Су-27 - лучший истребитель на данный момент. Хотя затраты на его производство значительно меньше, нежели на F-15. Широкий выход "сушки" на мировой рынок существенно подорвет там позиции США.

И это касается не только самолетов. Информационное блокирование успехов нашей военной техники идет постоянно. Похоже, и об атаке в Японском море мы не узнали, если бы не интересы большой политики. Ведь эту информацию озвучили именно во время пребывания президента России Владимира Путина на саммите в Брунее, хотя первый успешный "налет" на авианосец состоялся за три недели до этого.

Турченко Сергей, капитан I ранга.

Вернуться
© 2008, Деревенька моя...
Контакты: liswlad@pochta.ru
При перепечатке ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в системе uCoz